О производственной любви
Понятие HR-брендинга для Новосибирска относительно новое. Говоря простым языком, это наука привлечения лучших, высококвалифицированных кадров, причем не за «золотые горы», а за вполне осязаемые вещи — возможность работать на бренд, финансовую стабильность и развитую корпоративную культуру. Как сделать так, чтобы компания имела в своем багаже подобные составляющие и была привлекательна для соискателей, обсудили профессионалы новосибирского HR-сообщества в рамках бизнес-завтрака «Компания с душой», организованного порталом НГС.РАБОТА.
«Найти работу своей мечты — все равно что выйти замуж или жениться, — провела аналогию профессиональной жизни с личной директор кадрового агентства «Люди Дела-Новосибирск Елена Паршикова. — Приблизительно одинаковое время мы проводим на работе и дома, поэтому от того, насколько комфортные условия созданы для сотрудника, зависит качество его жизни в целом».
Между тем соискатель и сам уделяет немало внимания поиску идеального места работы. Лидирующие позиции в топе самых популярных критериев при выборе работодателя занимают следующие: «80 % соискателей в первую очередь обращают внимание на бренд, 69 % делают выбор в пользу хорошей зарплаты и для 59 % важна корпоративная культура компании», — приводит данные опроса Елена Паршикова.
Возможен и другой вариант развития событий. К демотивирующим факторам со стороны работодателя специалисты относят нарушение негласного контракта, неиспользование каких-либо навыков сотрудника, которые сам он ценит, игнорирование его идей и инициатив, отсутствие чувства причастности к компании, а также изменений в статусе сотрудника.
По обоюдному мнению участников бизнес-завтрака, в последние годы сибирские компании все чаще стали уделять внимание позиционированию собственного бренда. «Это позитивная тенденция. Компании стали более взвешенно подходить к HR-брендингу, и не тогда, когда «уже пора бить тревогу», а с самого начала. Безусловно, подобный вектор развития задают федеральные компании, присутствующие на рынке Новосибирска», — считает руководитель офиса разработки «Яндекс» в Новосибирске Сергей Бражник.
В частности, сам «Яндекс» давно зарекомендовал себя в этом деле — различные образовательные программы, конференции, как для новичков, так и для уже состоявшихся специалистов, современный необычный офис с бесплатным питанием и зонами отдыха в каждом из офисов «Яндекса» в семи странах мира.
В «Связном», например, помимо всего прочего лучшим сотрудникам розницы ежегодно предоставляется возможность съездить в путешествие по засекреченным территориям России или заграницы. «Это не пляжный отдых в шезлонге с бокалом мохито, это настоящий квест. Подобные активности направлены в первую очередь на сплочение коллектива, они помогают сотрудникам ближе узнать друг друга, во вторую — с позиции работодателя, это отличная «мотивашка» для увеличения продаж», — рассказывает представитель группы по подбору офисного персонала в Сибири компании «Связной» Кристина Ульянова.
В стандартный пакет «плюшек» в «Связном» также входят скидки на товары и услуги компании, дисконт-цены на туристические путевки, подарки детям сотрудников, бесплатные занятия спортом — на выбор предоставляются футбол, волейбол и бассейн, кроме этого — расширенный ДМС после полугода работы в компании. «Подобные мотивирующие факторы действительно помогают привлекать хороших специалистов за меньшие деньги и, что самое немаловажное, — удерживать их», — добавляет Кристина Ульянова.
Однако первоначально необходимо, чтобы потенциальный сотрудник эту информацию откуда-либо узнал. Как отметила руководитель отдела персонала гипермаркета «О'Кей» в Новосибирске Елена Шведюк, к наиболее эффективным каналам HR-брендинга, на ее взгляд, относится размещение статей и интервью о компании: «Подобными действиями мы пытаемся привлечь не только розничный персонал, но и офисный, а также тех, кто заинтересован в сотрудничестве с сетью «О'Кей».
«Если в компании есть харизматичный спикер, готовый живо и ярко рассказать о ее деятельности, целях, планах и перспективах развития, интервью, пожалуй, один из самых интересных жанров, — считает руководитель проекта НГС.РАБОТА Михаил Капустников. — Он срабатывает практически в 100 % случаев. Вообще же, серьезную брендинг-базу необходимо иметь под рукой всегда — работу люди ищут в перманентном режиме».
Раскрыть ее с разных сторон в сочетании с интервью может размещение фоторепортажа, ознакомительной статьи или карточки о компании. Все эти возможности на сегодняшний день предоставляет ресурс НГС.РАБОТА, география которого охватывает Новосибирск, Кемерово, Барнаул, Красноярск, Омск. А пару лет назад НГС.РАБОТА шагнул еще дальше, открыв свои представительства и за Уралом.
«Сайт НГС.РАБОТА — старейший сайт интернет-рекрутинга в Новосибирске, обеспечивающий высокий уровень доверия аудитории, которая довольно обширна — порядка 50 000 пользователей в сутки, — отмечает руководитель продаж НГС.РАБОТА Татьяна Арисова. — Более того, все резюме и вакансии проходят ручную модерацию, а команда разработки находится в Новосибирске, поэтому мы можем максимально оперативно реагировать на потребности регионального рынка».
Подобное мероприятие для бизнес-профессионалов команда НГС.РАБОТА провела впервые и планирует делать это и дальше. «Это отличная возможность для налаживания контакта с коллегами и обмена ценным опытом, — поделилась впечатлениями директор кадрового агентства АС «Менеджмент Групп» Анна Кузьменко. — Сибирский рынок HR-брендинга пока находится на начальной стадии развития, и чтобы задать ему верный вектор движения, подобные мероприятия необходимо проводить как можно чаще».
Мария Вешнякова, НГС.Работа